Колонка издателя
Как начать работу в издательстве? Трудно ли найти хорошего редактора и внимательного корректора? Как сформировать действительно дружеский коллектив и особую корпоративную культуру? Ответы на эти вопросы знает директор по персоналу издательской группы «КНОРУС» Татьяна Николаевна Цыганова.
— Татьяна Николаевна, расскажите, как давно вы работаете в КНОРУС?
В компанию я пришла работать чуть более 13 лет назад. Многие такой длительный стаж на одном месте воспринимают как некий профессиональный застой. Однако я так не думаю, поскольку уверена, что для расширения компетенций и получения разнообразного опыта не обязательно менять место работы.
Я начинала свою историю в компании с роли «сделай сам», которая со временем трансформировалась в роль «обучи и организуй работу других». Сегодня работа директора по персоналу позволяет мне реализовываться в ключевых направлениях HR — в качестве административного эксперта, адвоката сотрудников, проводника изменений и партнера руководителей подразделений.
— А чем лично для вас привлекательна работа в компании?
В первую очередь — это коллектив. Между сотрудниками сложились отношения открытости, доверия, уважения и взаимопомощи. Атмосфера в компании во многом зависит и от руководителей, их лидерских качеств, а руководители у нас харизматичные и интересные люди. Также в КНОРУС меня удерживает комфортность принятия решений — быстро и без административных проволочек, что поддержано политикой «открытых дверей» владельцев компании.
Если подытожить, то для успешной работы у меня есть руководитель, у которого можно многому научиться, а также коллеги, с которыми приятно работать и на поддержку которых я всегда могу рассчитывать.
— В чем заключается особенность корпоративной культуры КНОРУС и как вы оцениваете ее влияние на работу компании в целом?
Основы корпоративной культуры КНОРУС — это комфортная рабочая среда, забота о людях и ответственность. У нас принято быть самостоятельными и решать задачи в рамках своей компетенции, не ссылаясь на трудности, быть активными и стараться предлагать решения по улучшению процессов, проявлять гибкость, но при этом уметь убеждать.
Компания открыта для идей и инициатив. У всех сотрудников есть возможность реализовать свои предложения, проявить себя творчески.
Свой корпоративный дух мы стараемся поддерживать каждый день и стремимся всегда быть «положительно заряженными». Мы любим праздники — большие и маленькие, приветствуем творческую инициативу сотрудников. Корпоративные мероприятия, будь то небольшой праздник в офисе, масштабное летнее мероприятие в День компании с выездом за город либо традиционное новогоднее торжество, мы проводим весело и дружно.
Нам важно, чтобы сотрудники чувствовали причастность к общему делу, свою ценность для компании и шли по пути самореализации. Для этого мы используем ряд инструментов нематериальной мотивации: поздравления с личными датами, благодарственные письма, корпоративные награды, размещение информации на корпоративных страничках и стендах.
— Часто ли вам приходится искать новых сотрудников? Существует ли специфика подбора персонала в издательском бизнесе?
Как и у любой активно развивающейся компании, у КНОРУС есть потребность в привлечении новых сотрудников. Для подбора персонала мы используем все удобные каналы: сайты для поиска работы, рекомендации сотрудников, профессиональные сообщества, соцсети.
Сегодня, например, мы находимся в поисках «сильных», опытных корректоров. На первый взгляд специалистов с отличным знанием русского языка много, но по факту хорошего корректора днем с огнем не сыщешь. Чтобы работать корректором, недостаточно иметь только филологическое образование или «абсолютную» грамотность. Раньше корректоров готовили в полиграфических техникумах. Сейчас корректор скорее не специальность, а профессия, в которой важнее всего опыт. Мы работаем в основном со сложными отраслевыми текстами, поэтому издательство заинтересовано в первую очередь в привлечении бывалых «буквоедов».
Что касается других ключевых категорий сотрудников — менеджеров издательских проектов, специалистов по продажам — то здесь мы много внимания уделяем развитию своих внутренних резервов, привлекая внешних кандидатов в основном на стартовые позиции. В компании множество историй успеха, когда люди, пришедшие на начальные должности, выросли до уровня ведущих сотрудников.
— Татьяна Николаевна, как устроен процесс отбора на вакансии в КНОРУС? Вы доверяете интуиции при проведении собеседований или оцениваете кандидатов исключительно по объективным показателям?
Для нас важно подобрать сотрудников «одной крови», чтобы в дальнейшем они могли комфортно работать в той корпоративной среде, которая сложилась в компании.
Моя задача на этапе собеседования понять, как кандидат поведет себя в тех или иных ситуациях и насколько его поведение и восприятие соответствуют ценностям и корпоративной этике издательства.
Хотим мы или нет, но принцип «нравится – не нравится» достаточно весом и, зачастую, мы оцениваем соискателя интуитивно, а затем стараемся логически обосновать свое решение.
Я считаю себя опытным рекрутером, так как вижу некие закономерности в поведении людей и знаю, какие профессиональные навыки и личные качества приведут к успеху. Но при принятии итогового решения интуитивная оценка выступает как дополнительный критерий, а в качестве определяющих факторов я использую более объективные инструменты: интервью по компетенциям, структурированную беседу и др.
— Какие возможности КНОРУС предоставляет сотрудникам?
Для реализации профессиональных амбиций у сотрудников КНОРУС есть уютная и комфортная среда, возможность видеть результат своих достижений, признание инициатив и заслуг, совместная радость успехам коллег, возможность карьерного роста, финансовая стабильность и уверенность. Компания существует на рынке уже 26 лет. Я считаю, сейчас это достаточно прочный фундамент, на котором мы предлагаем своим сотрудникам построить карьеру.
— Татьяна Николаевна, благодарю за интересную беседу.
— Спасибо и вам.
Беседовала Анна Лупанова